РИТУАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО “ЛОНГ”
полный спектр
похоронно-ритуальных услуг
полный спектр
похоронно-ритуальных услуг
В религии испокон веков человечество искало ответ на вопрос: что же ждет нас после смерти. Об этом написаны трактаты жрецов и древних поверий. Древние славяне - не исключение.
Еще до принятия христианства существовали обряды погребения человека, в основе которых лежало поклонение священному пламени. Славяне поклонялись своему символу – огню. Огонь везде - в очаге, солнце, которое согревает и греет, послужил тому, что обряд основан на этом символе язычников. Мы можем сказать, что древние славяне были первопроходцами в области кремации. Поклонение огню, формы погребального обряда призваны были соединить познаваемую реальность и неизвестность будущего, как бы пытаясь воссоединить человека с природой и открыть ему врата светлого будущего, путем его сожжения и отправлением его души вперед к солнцу.
Полное описание погребального обряда ученые обнаружили в «Рисале», эту книгу в наше время называют «Записка», написанную арабским путешественником Ахмедом Ибн-Фадланом, описывающий свое путешествие по Волге, где он и стал свидетелем обряда погребения русса, знатного происхождения.
Руссы - так называли древних славян в Х веке. Именно, этот период и описывает путешественник. «Рисал» - в наши дни один из полных источников, откуда мы «черпаем» знания о жизни наших предков, до принятия христианства, а создан он, как отчет о его посещении Восточной Булгарии, во всяком случае, один из его разделов. К сожалению, в наше время, «Записка» частично утеряна, Но погребальный обряд древних славян сохранился. По описанию Ибн-Фадлана, обряд погребения представлял собой сожжение умершего на костре и был общий для всех, независимо от классовой принадлежности.
Тот обряд, который он наблюдал, касался знатного русса. И был произведен с особой почестью и торжественностью.
После всех приготовлений помост, на котором была и воздвигнута ладья поджигался. Помост состоял из четырех сосновых и березовых столбов. Пламя охватывало ладью и все что находилось в ней – покойника, девушку и всю утварь. После сожжения ладьи, это место засыпали землей в форме кургана, круглого холма. Водружали столб наверху с именем покойника. Все это укрепляло веру русских в загробную жизнь, как продолжение настоящего, со всеми радостями и горестями. И определяло философское отношение к самой смерти, что она, возможно, принесет избавления от нынешних невзгод и подарит счастье